На главную страницу Карта сайта Написать нам письмо
Московский филиал ООО
"Торговый ДОМ "Техника Для Склада
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
Компания ТДС
 Главная 
 Дилерам 
 
 Форум 
 Услуги 
 FAQ 
 Статьи 
 О компании 
 Контакты 
 КАТАЛОГ
Тележки гидравлические
Тележки двухколесные
Тележки платформенные
Тележки самоходные
Штабелеры гидравлические ручные
Штабелеры с электроподъемом
Штабелеры самоходные
Ричтраки
Подборщики заказов
Погрузчики фронтальные электрические
Погрузчики с боковой загрузкой
Погрузчики KOMATSU
Стеллажи
Тали, лебедки
Колеса
Оборудование для упаковки
Расходные материалы
Оборудование для прессования отходов
Доковое оборудование
Конвейеры
Специальные подъемники
Подъемные столы
Весы
Краны
Ссылки
СТАТЬИ
 

Справочная информация

Классификация складов

Классификация основных складских зон

Складские грузовые тележки – основные типы и особенности.

Reach truck – чудо складной техники

Подъемные столы

Выбор колёс, расчёт грузоподъёмности и варианты установки.

Конвейеры

Классификация тары и упаковки.

Манипуляционные знаки

Все статьи

 

Выбор колёс, расчёт грузоподъёмности и варианты установки.

 Колеса являются самой уязвимой деталью любой тележки. Даже самые лучшие колеса, даже при грамотной и аккуратной эксплуатации рано или поздно выходят из строя. Кроме того, достаточно часто возникают ситуации, когда имеющиеся колеса не удовлетворяют каким-то требованиям: пачкают пол, имеют тяжелый ход и т.д. В этом случае встает вопрос о замене колес для тележки.
Выбирая колеса для тележки, следует учитывать ряд важнейших факторов, влияющих на удобство эксплуатации и срок службы колес.

Особенности конструкции

Существуют два типа колес: колеса без кронштейна и колеса с кронштейном (колесные опоры). Колеса без кронштейна используются в гидравлических и в ручных двухколесных тележках. Колесные опоры используются в платформенных тележках.
Колесная опора состоит из колеса и соединенного с ним кронштейна. Колесная опора может быть поворотной и неповоротной. Поворотные колесные опоры способны вращаться вокруг своей оси, повышая тем самым маневренность тележки. Тележка, оснащенная поворотными колесными опорами, может свободно поворачиваться в любом направлении в процессе движения. Поворотные ролики могут комплектоваться тормозами для обеспечения надежности и безопасности движения. Неповоротные опоры жестко фиксированы и не могут вращаться вокруг своей оси, что обеспечивает стабильное направление движения тележки Промышленные колеса. Эксклюзивный поставщик из Турции. . Предпочтение тому или иному виду колесных опор следует отдавать с учетом условий эксплуатации. Если тележка используется для транспортировки легких грузов в ограниченном по ширине пространстве (узкие коридоры, малые расстояния между стеллажами), где важна высокая маневренность, все четыре колеса должны быть поворотными. Для работы с тяжелыми грузами на более открытом пространстве подойдет схема «две поворотных – две неповоротных опоры»: в этом случае тележка приобретает большую устойчивость при передвижении по прямой.

 Варианты установки колёс. (для платформенных тележек)

 

2 НЕПОВОРОТНЫЕ +1 ПОВОРОТНАЯ ОПОРЫ

Хорошая маневренность, хорошая курсовая устойчивость при движении по прямой, низкая устойчивость. Приминимо для малых нагрузок.

ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость. Приминимо для малых нагрузок.

2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Более высокое расположение центральных колес - хорошая маневренность, очень плохой баланс.

НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Более высокое расположение центральных колес - хорошая курсовая устойчивость при движении по прямой, очень плохой баланс.

ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость при движении по прямой. Хороший баланс.

2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Наиболее предпочтительный вариант для пользователей. Хорошая маневренность и хорошая устойчивость.

4 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ

Очень хорошая маневренность и устойчивость при движении по прямой. Приминимо для больших нагрузок.

 Важнейшей деталью колеса являются подшипники, оказывающие огромное влияние на ходовые качества и легкость эксплуатации тележки. В колесах для тележек используются подшипники скольжения, роликовые подшипники и шариковые подшипники. Подшипники скольжения – самый простой и дешевый вариант, допустимый при редком использовании и низких скоростях. Роликовые подшипники компактны, долговечны, практически не требуют ухода, чаще всего используются в транспортных тележках. Шариковые подшипники отвечают самым строгим требованиям в отношении ходовых качеств, их использование оптимально при высоких темпах эксплуатации тележки.

 

Подшипники скольжения
Простые, недорогие, в большинстве случаев не требуют ухода, устойчивы к коррозии.
Используются в основном в области аппаратных роликов и роликов транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений и передвигающихся лишь на низких скоростях.

Роликовые подшипники
Прочные, стойкие, почти не требуют ухода, достаточно компактные.
Основное использование: транспортное оборудование. (Роликовые подшипники иногда называют игольчатыми)

Шариковые подшипники Отвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности, ходовых характеристик (даже при высоких скоростях) и устойчивости к влияниям окружающей среды.
Используются, главным образом, в технически более совершенных роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах.

 Материалы

Колеса для тележек изготавливаются из различных материалов: полиамида, металла, полиуретана, нейлона. Верхний слой колеса (шинка), контактирующий с поверхностью пола, изготавливается, как правило, из резины или полиуретана. Колеса для тележек могут быть монолитными, в этом случае колесо и шинка изготавливаются из одного материала.
Выбор материала колес зависит от условий эксплуатации. При высоких ударных нагрузках лучше выбрать колеса с эластичным резиновым покрытием. На складах пищевой или фармацевтической продукции оптимальным вариантом являются колеса из мягкой серой резины, не пачкающей пол. Для складов, где колеса могут контактировать с химическими веществами (кислотами, щелочами, нефтепродуктами и т.д.), предпочтение следует отдать колесам из полиамида и полиуретана. В случае, когда тележка используется на улице, лучшим вариантом являются пневматические колеса, имеющие рифленую поверхность.
Для большинства российских складов, не имеющих идеально ровного и гладкого пола, оптимально использование металлических колес с шинкой из эластичной резины.

 Грузоподъемность

Оптимальная грузоподъемность рассчитывается по формуле:

C = L1+L2 / N – 1

L1 – масса транспортируемого груза
L2 – собственная масса тележки
N – число колес

При выборе колёс и расчёте необходимой грузоподъёмности следует учитывать, что неровности поверхности приводят к периодическим "подвешиваниям" одного из колес. Поэтому нагрузка рассчитывается исходя из количества колес в конструкции минус одно.
Так же следует учитывать, что заявленная производителем грузоподъемность определена в результате тестирования колес в оптимальных условиях. При отсутствии таких условий следует выбирать колеса с запасом грузоподъемности.

 

Московский филиал ООО «Торговый Дом «Техника для Склада» Дмитровское шоссе д.107 стр. 1, оф. 315 (здание института ВИСХОМ) Тел: 223-35-59 921-60-03
Rambler's Top100